Неведомое доселе произошло ночью, когда луна пошла на убыль. Спокойная гладь реки Алты отражала звёздное небо, становясь ещё одним Небесным царством. Но вот небо, внезапно, вспыхнуло,  загораясь, будто бы кто-то там наверху решил устроить необычное светопреставление. Северное сияние  чертило знаки на тонком покрывале Ночи, а скандинавские руны ожили и заговорили шёпотом тех, кто вырезал их на каменном пьедестале. И всколыхнулась речная гладь, и звезды расплылись и утонули в ночном безмолвии, ибо наступившее молчание разорвало громогласный вздох после векового выдоха. Огромная чёрная воронка словно чей-то глаз решил взглянуть на мир людских судеб, образовалась на некогда мирной глади воды. Внезапно будто бы кто-то в несколько мгновений нарисовал серебристый силуэт, принявший очертания огромного роста человека. Но серебро расплавится под вспыхнувшем, огненным кольцом, которое пронеслось, над рекой не причиняя растениям и живым существам особого вреда. Все, кто завидев это светопреставление, никогда его не забудут. И теперь молва об этом происшествии вертится у всех разумных на языках. Даже из Стаи Потерянных находятся те, кто начинает сомневаться в своих убеждениях.
  Но не только это событие волнует обитателей леса и равнины. Вайделот той же ночью увидел сон: будто бы забурлило море великое, запенились волны, разбиваясь о скалы, и огромное гибкое тело вылезло из морского хаоса. Разглядеть чудовище было невозможно. На небе ни луны, ни солнца, ни даже звёзд. Только два огромных красных глаза сверкали во тьме, освещая все вокруг. И раскатистое шипение, заглушая шум бурлящей воды, раздастся в этом безумии.
-Он здесь. Он пришёл за тем, что принадлежит ему. Он пришёл.
  На Острове Погибших кораблей тоже произошло нечто странное. Но об этом знает пока только Тукип, единственная птица обитающая там. Его домом стали прибитые течением корабли, но особенным из всей этой флотилии был Нагльфар, корабль мертвецов. Ночью не было ветра, но Тукип отчётливо слышал чьи-то стоны, будто бы кто-то пытался выбраться из чего-то ужасного, но не мог. Не побоявшись полететь посмотреть, он увидел странное свечение. Из пустых глазниц черепов, навешанных на борт Нагльфар, струился красный свет, а воды под кораблём стали бурлить, будто бы пытаясь сдвинуть корабль с места. Зрелище было страшное и до самого утра Тукип не смог заснуть.
«Нагльфар стремится вернуться в  царство Хель.» - подумала птица.